Дизельные авто, как и бензиновые, дают выхлоп, в котором содержатся вредные для окружающей среды вещества. Чтобы их количество снизить, используется сажевый фильтр. Благодаря своей особой структуре (сотоподобной) он задерживает частички сажи и нейтрализует их, тем самым сокращая количество вредоносных выхлопов.
Почему сажевый фильтр необходим?
Система очистки имеется во всех современных автомобилях. Если их заправляют дизельным топливом, то главным фильтром становится сажевик, он же DPF (Diesel Particular Filter).
Из-за неполного сгорания топлива начинает выделяться сажа, а снаружи это можно видеть по клубам черного дыма, выходящего из выхлопной трубы машины. Но если есть сажевый фильтр, тогда «чернота» исчезает, а выхлоп становится похож на бензиновый настолько, что их и не различить.
Единственный недостаток сажевика – относительно короткий строк его службы (рассчитан он на 150-200 тысяч километров пробега). Когда он полностью заполняется, об этом сигнализирует система автомобиля, а само транспортное средство переходит в аварийный режим.
Причины возникновения проблемы и главные признаки неисправного сажевика
Понять, что сажевый фильтр вышел из строя можно по нескольким «симптомам»:
- мощность двигателя резко снижается или он начинает «шипеть»;
- возрастает расход топлива;
- дыма выделяется больше;
- появляется сигнал о неисправности на приборной панели.
Причины неисправности сажевика, помимо рассчитанного срока службы, могут быть разными. Длительность его работы во многом зависит от качества используемого топлива: если оно низкого качества и с повышенным содержанием присадок, то фильтр забьется быстрее.
Когда двигатель или датчик сажевика работают с перебоями, это оказывает влияние на уровень загрязнения фильтра, а от этого зависит срок его использования. Если клапан egr приходит в негодность, то в сф поступает значительно больше недогоревших частиц из-за нарушенной рециркуляции выхлопов.
Регенерация сажевого фильтра, ее частота и качество влияют на длительность его эксплуатации. Она может быть активной или принудительной. Первую стоит проводить как можно чаще, особенно в условиях частой езды по городу, но далеко не всегда это удается сделать, из-за чего фильтр забивается быстрее.
Принудительная регенерация помогает очистить сажевик на станциях СТО с помощью специального оборудования. Но у этого процесса есть свои недостатки: эффект он дает непродолжительный, а если что-то идет не так, то могут повредиться соты. В результате может понадобиться удаление сажевика.
Для опытных специалистов вырезать сажевик – не проблема, но автомобиль при этом станет менее экологичным. Чтобы не загрязнять среду, придется ставить новый, а его стоимость от 900 до 3000 евро. Только гарантии никто не даст, что цена окупится, а деталь прослужит положенный срок. Качество отечественных дорог желает лучшего, как и качество топлива, а от них во многом зависит «продолжительность жизни» устройства.
Как мы работаем?Этапы работы
Возможные варианты действий
Так что же можно сделать, если диагностика подтверждает неисправность детали? Тут вариантов действий может быть несколько:
- Почистить фильтр. Это решит проблему на короткое время, чтобы оттянуть момент замены детали (а сделать это все равно когда-то придется). Подходит в том случае, если рабочий элемент еще не изношен.
- Заменить сажевик. Потребует замены комплектующих, но даст возможность спокойно работать двигателю следующие 100-150 тыс. км.
- Удалить. Удаление сажевого фильтра обойдется дешевле, чем его замена, но без него авто будет больше загрязнять воздух. В процессе проведения процедуры необходимо отключить сажевый фильтр (для этого блок управления перепрограммируется), а затем физически полностью удалить. Доверять управление таким сложным процессом стоит только профессионалам, не занимаясь чип-тюнингом самостоятельно, так как это может привести к негативным последствиям. Здесь важна слаженная работа нескольких специалистов, каждый из которых отвечает за свою часть процесса.
Каждый из предложенных вариантов может стать идеальным решением в той или иной ситуации (все будет зависеть от обстоятельств). При этом удаление сажевых фильтров имеет ряд преимуществ:
- потребление топлива уменьшается;
- засоренный фильтр больше не влияет на работу двигателя;
- нет необходимости покупать дорогие масла и реагенты;
- динамика разгона заметно улучшается;
- сокращаются финансовые расходы.
На сегодняшний день удалить сажевый фильтр в Киеве не составляет трудности. Специалисты со стажем знают, что и как нужно сделать, чтобы мотору автомобиля стало легче «дышать», а владельцу – проще жить, не озадачиваясь решением дополнительных автомобильных вопросов.
Другие услуги нашего СТО